С марта 2019 года у аварийно-диспетчерских служб ЖКХ прибавилось обязанностей

аварийно диспетчерская служба

С первого марта вступили в силу изменения, внесенные в «Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», в отношении деятельности аварийно-диспетчерских служб, обслуживающих многоквартирные жилые дома.

 

Теперь аварийно-диспетчерские службы будут обязаны контролировать качество поставляемых в МКД коммунальных ресурсов. Контроль будет производиться на границах раздела между централизованными инженерными сетями и внутридомовыми инженерными системами.

Аварийно-диспетчерские службы (АДС) теперь обязаны принимать и регистрировать заявки от граждан, проживающих в МКД, круглосуточно.
Диспетчер АДС обязан ответить на телефонный звонок в течении 5 минут, звонившему должна предоставляться возможность оставить голосовое сообщение. Если в пятиминутный срок не получилось ответить на звонок, то диспетчер обязан в ближайшие 10 минут прослушать голосовое сообщение и перезвонить по не отвеченному звонку.
Все телефонные разговоры по заявкам на телефон диспетчерской службы должны записываться.

Если заявки неаварийного характера, то АДС должна контролировать сроки и качество исполнения поступивших заявок ремонтными бригадами организации, обслуживающей общедомовое имущество МКД или подрядчиками.
В случае возникновения аварийных ситуаций во внутридомовых сетях инженерных систем — незамедлительно, в установленные сроки, приступать к её локализации и сразу проинформировать орган местного самоуправления, на территории которого расположен дом, о сложившейся аварийной ситуации, о характере возникших повреждений и о планируемых сроках их устранения.

С 1 марта введены жесткие сроки по устранению различных повреждений в многоквартирном доме. В случае аварийного повреждения внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения — их локализация должна быть произведена не позднее 30 минут с момента приема заявки, а устранение последствия аварии должно быть завершено в срок до 3-х суток.
В случае возникновения засора внутридомовой системы канализации, или мусоропровода — на ликвидацию таких повреждений отводится всего 2 часа с момента приема соответствующей заявки, но во временном интервале с 8:00 до 23:00.
Прочие мелкие повреждения инженерных систем МКД устраняются в соответствии с согласованным с заявителем сроком.

Сотрудники аварийно-диспетчерской службы, выезжая на исполнение заявки, обязаны иметь при себе служебные удостоверения, бейджики или нашивки на спецодежде.

Добавить комментарий